Авторизация
Логин:
Пароль:
Pегиcтрaция
Забыли свой пароль?
Мониторинг SA-MP
Мониторинг CR-MP
Мониторинг U2-MP
Статистика сайта
Просмотры:
8740   20643811
Хосты:
1408   1396188
Посетители:
2958   2357613
11

Fast_by_Wamba_

Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Fast_by_Wamba_, Руководство по пилотированию вертушек в Сампе
 
Решил выложить труд Вамбы, написанный им незаддолго до его исчезновения.

Fast_by_wamba_ (flight assassin`s school theory v2.1 by [ANGEL]_WAMBA_)


1. Содержание:
1) Какой верт выбрать? (отличия, особенности)
2) Правила и принципы атаки с воздуха
3) Практические приемы (АЗЫ)
4) Практические приемы (Одиночного нападения)
5) Мародерство (Атака с воздуха)
6) Правила и принципы воздушного боя
7) Небо (пару слов о высшем)

1.1 Что имеем?
I.HUNTER
Скорость 100% (~200km/h)
Маневренность 50%
Вес 100% (10 000kg)
Оружие 100% (ВИНТ, Миниган, ракетыбез наведения 2шт.)
Количество мест 1

II.SEASPARROW (тот же SPARROW, но тяжелее на 500кг, имеет пулемет и садится на воду)
Скорость 40% (~70km/h не верьте никому, проверено 4мя спидометрами)
Маневренность 100%
Вес 30% (3 000kg)
Оружие 30% (ВИНТ, М4)
Количество мест 2

III.MAVERICK (имеет небольшие отличия с POLICE MAVERICK, который легче на 500кг и быстрее)
Скорость 60-75%
Вес 45-50%
Оружие 10% Только винт
Количество мест, о да, 4 штуки

IV.ALL OTHER HELI
Не рассмотрим, тк не имеют особенностей (за исключением LEVIAFAN, садящегося на воду), количество мест – 2, в основном тяжелые и ленивые.

1.2 Как выбрать?
Проще чем все думают. Выбирать по названию. Разработчики брали названия не с куста, как корабль назовешь..

Итак наш список:

HUNTER(он же апач, он же шандец) – с англ. «Охотник»
Тяжелый, быстрый, смерть-машина. Самая вооруженная техника в игре. При себе имеет мощный пулемет (зачастую на пилота шандеца грешат, ибо в килл лист высвечиваются иконки «убит миниганом»), 2 ракеты (летящих без наводки, что при отличном управлении и податливости апача, позволяет метать их в цель легче чем с гидры) и большой винт, ласково кромсающий марафонистов.
Несмотря на вес, шандец довольно резво поднимает свои жирненьнкие боки в небо, быстро разгоняется, до приличной скорости. Аргумент летит быстрее машин, от него не спасет анимация aka додж, сват и пр.
Казалось бы все так просто, но нет.. Шандец слишком большой, чтобы его затолкать в Paint&Spray, по нему легко попасть, если пилот страдает редкой формой тормозов мозга. И еще.. апач имеет «эффект заваливания на бок». Именно этот эффект попробуем обыграть и превратить в достоинство.

SEASPARROW(он же воробей, птичка, клоп, оса, костыль) – в переводе с англ. Sparrow означает «воробей»

Маленький, медленный, легкий и юркий. На себе несет М4 и пару подушек для безболезненного приземления на водную гладь, что называется сиасит (sea sit). Значит идеальной стратегией будет система «ударь-и-беги» на нем лучше не останавливаться, тк он довольно хрупкий и обладает изъяном. Очень большим. А точнее очень маленьким движком, из-за которого клоп медленно поднимается, медленно летает и вообще все медленно.. из-за слабого движка верт не наклонить больше, чем на 45о, а значит на нем не «посвинорезишь» и догнать машину на нем не удастся, но пулемет себя оправдывает.
К тому же воробей, несмотря на свою «легкость» имеет 2 двери и широкое сиденье для 4х ягодиц, а значит можно подбросить друга или спасти русалку.

MAVERICK (мэврик, сарделька, тушенка) с англ. «неприкаянный, неклейменый»
Скажу коротко: стандартный верт, стандартно летает, стандартно управляется. Имеет достоинство – 4 места, 2 маверика и у вас уже клан smile;)
Имеет и недостаток – нет оружия, за исключением винта, что делает верт бесполезным против транспорта (не считая других вертолетов).
Мэврик легко накренить в любую сторону, что делает его отличным свинорезом, но для большинства он так и останется средством передвижения..

2 Правила и принципы атаки с воздуха

2.1 Способы спасения жизни при нападении на вас с воздуха.

2.1.1 Когда против вас HUNTER

Если пилот не дэбил, то от этой малышки только 3 способа спастись..

1) Забежать в дом и переждать
2) Сесть на пассажирское место транспорта и смотреть, как тебя называют «читом»
3) Сесть в тачку и быстро быстро уехать

Конечно не все так просто.. Пункт №2 вам может испортить обычный нередко встречающийся идиот. Неважно что придет ему в башку, то что у вашей машины гм или решит вас «спасти», но если он сядет на водительское место, у машины откажет неубиваемость и шанс спастись уменьшится втрое.
Пункт №3 лучше использовать после пункта №2, если у вас в наличии нет узи, которое отлично успокаивает все виды вертов, особенно с пассажирского сиденья.
ЗАПОМНИ! Апач может встать вертикально и пальнуть. Не бегай под ним.
Машина без водителя неуязвима.


2.1.2 Когда против вас SEASPARROW
Способов спастись 7. Работают все.

1) Забежать в помещение
2) Уехать в тачке
3) Сесть на пассажирское
4) Ввести команду анимации
5) Забежать за колонну
6) Забежать за машину
7) Забежать под верт

Рассмотрим каждый:

1 – выгодно и просто, но ваша репутация моментом упадет
2 – в случае с клопом это проще, тк на нем не догнать обычную машину. Не забывай вилять, ибо пулемет бьет дальше, чем видит, в прямом смысле.
3 – можно сидеть в машине часами. С узи обычно сидят минуты 1,5 – 2
4 – ввести команду анимации, скрывающую игрока под поверхность. Например «/anim dodge 1-3».
5 – бегаем вокруг колонны (дерева, крана, толстого столба), прячась от пуль воробья и паля ему в бок и в спину. Пилота бесит ужасно
6 – забежать за машину это идеальный вариант. Стрельба из воробья ведется с автоприцелом по ЗП, значит все пули достанутся машине. Бегай вокруг и стреляй из своего неубиваемого прикрытия по верту.
7 – клоп не свинорез. Под клопом тебе ничего не страшно. Пока будет отлетать – успеешь изрешетить его. Если попробует прихлопнуть тебя днищем – угони.
ЗАПОМНИ! Если пилот не дэбил, то при №2 №6 №7 он свалит ненадолго, а при №4 собьет вертом из анимации, если нет препятствий.



2.1.3 Спастись от прочих вертов

Если вы читали все, что выше или просто имеете хороший стаж в сампе, то спастись от простого вертолета для вас не будет проблемой. Опасайтесь опытных свинорезов.

2.2 Зона прицела
Если на апаче сделать вид от первого лица, на экране появится ЗП(зеленый прямоугольник, он же зона прицела). Все что внутри ЗП – под угрозой, а все что вне ее – угроза для тебя. Аргумент летит к центру ЗП из нижних углов, а пулемет лупит по ближайшей цели, целясь сам, пример – 2.1.2.6
Один из общепризнанных скиллов пилота – умение видеть ЗП при виде «со спины». ЗП есть на всех видах транспорта, оснащенных оружием.

2.3 Когда ты на верте
Запомни, у тебя есть преимущество – скорость и внезапность. Но оба этих преимущества исчезнут после первых же секунд. Используй с умом ресурсы игры.
Пример: когда ты летишь на апаче и точно знаешь где цель и видишь вдалеке это место, но игрок еще не загрузился, смело наведи на него ЗП и пали с пулемета. Первые секунды он не поймет откуда стреляют. Если не сглупишь, убьешь его не долетев. Но стоит тебе выпустить аргумент (ракеты), и ты убьешь ими только свою внезапность. Они не долетят до цели, но точно укажут ей откуда ты и на чем.
Старайся не опускаться низ, потому что:
Аргумент, пущенный на низкой высоте (1-2 м) может взорвать и тебя.
Огонь от взрыва ракет или от взорванной машины с радостью сожжет 40-70% хп верта.
Ловкий игрок выкинет тебя из кабины.
Любой столб или мусорный бак, коснувшийся твоего винта, меняет траекторию вертолета и количество хп.
Значит стоит подняться повыше. Но с высоты стрелять – нужно наклонять вертолет, значит он будет в движении. Вывод: чем раньше начнешь стрелять, тем больше нужна высота.
Всегда улетай после атаки, чтобы ты не превратился в жертву, тк порой сложно понять по искоркам на верте, с какой стороны по тебе стреляют.
Не стреляй по всем сразу, выбирай цели и убивай их по одной.
ЗАПОМНИ! Когда народ выпрыгивает из твоего верта – поднимайся вверх или их порежет винтом.
Если твой верт задымился, тебе ппц. Спастись очень сложно. Если ты не успел выпрыгнуть в первые 2 секунды после начала задымления, топи верт в воде.

3. Практические приемы (АЗЫ)

3.1 Управление
Все мы знаем: сколько людей, столько и мнений. С полетами то же самое – каждый летает по своему. Но есть некоторые ситуации из которых помогут выйти приемы и советы фаста. Они могут быть полезны как новичкам, так и опытным игрокам. Для начала определимся с управлением. На иллюстрациях я пуду делать пометки своей раскладки клавиш. Чтобы вы не запутались, я нарисовал схему.

W-вверх X 7-смотреть влево
AD-Влево, вправо 8-наклон назад
S-вниз X 9-смотреть вправо
Alt-Огонь X -наклон вперед
C-сигнал X 0-альт. огонь
V-камера

Мне повезло, у меня есть touchpad, поэтому мне не обязательно отрывать руки от клавиатуры, чтобы осмотреться.

3.2 Мелочи

3.2.1 Поворот 90о
Основной маневр. Полезен в городе.
На скорости зажать клавишу крена в сторону. После того, как верт наклонится больше, чем на 60о, зажать еще и клавишу крена назад. Когда верт повернет, выровнять клавишами крена в сторону, продолжить движение.


3.2.2 Поворот 180о
Основной маневр. Полезен во-избежании столкновения со стеной или для возобновления атаки.
Поможет увернуться от самолета на хвосте.
На скорости зажать вверх и крен на себя. В миг остановки зажать крен в сторону и поворот (в ту же сторону). За секунду до полного разворота зажать крен вперед и поворот в сторону, чтобы довести до нужной траектории.


3.2.3 Волна
Основной маневр. Поможет избавиться от скорости и резко подняться на 3-10 метров.
На большой скорости зажать вверх и крен на себя. За секунду до остановки зажать вверх и крен вперед.


3.2.4 Гипножаба
Продолжение 3.2.3. После рывка вверх зажать вниз и крен вперед. Нужен для длительной фиксации Зоны прицела на цели, при медленном спуске верта.

3.2.5 Отступление
Второстепенный маневр. Используется для ухода из под обстрела.
Суть в простой инерции. Во время маневра 3.2.2 верт делает сильный мах передней частью во время возвращения. Именно этот мах нужно продолжить до критической точки, затем махнуть в другую сторону. Попасть в увиливающий верт очень сложно.
Зажать вверх, крен на себя и крен в сторону. В верхней точке уворота жать крен в ту же сторону, вверх и крен вперед. Продолжать движения, в верхних точках заваливать верт в стороны, периодически меняя их, но не направление движения. Двигаться синусоидально.


3.3 Приемы (не для SPARROW)

3.3.1 Уклон
Основной маневр. Помогает увернуться от ракет. С опытом и от самонаводящихся.
На скорости зажать вверх и крен на себя. Подруливая клавишами поворота верта, сделать palm spin.


3.3.2 Нырок
Быстрый спуск. Выполнить не просто.
Начать делать 3.3.1, в момент, когда винт находится в нижней позиции клавишами крена (A,D,/,smile8)не давать верту перевернуться в нормальное положение.
Нажимать клавишу вверх. Спустившись до нужного уровня, отпустить все, верт сам выровняется.


3.3.3 Часы
Вращение вокруг цели, не выводя ее из ЗП. На подлете к цели взять чуть в сторону, зажать вверх, крен вперед, крен в сторону и направлять ЗП на цель клавишами поворота верта.
Если выполнить правильно, то сумеете фиксировать прицел на цели, продолжая движение вокруг нее.
ЗАПОМНИ! Не применяй азы в бою, до оттачивания их в сингле.
Страницы: Пред. 1 2
Ответы
 
Цитата
7 – клоп не свинорез. Под клопом тебе ничего не страшно. Пока будет отлетать – успеешь изрешетить его. Если попробует прихлопнуть тебя днищем – угони.

Можно под себя стрелять.
Изменено: [FP_Team]LeonS - 08.10.2010 16:44:38
 
Тема хорошая smile:)
 
то что надо smile:) пошёл оттачивать навыки smile:D
 
Цитата
__STi__ пишет:
не забывай что починить его не удастся.

ех ). теперь это не проблема smile:D
 
кто такой вамба?
 
Цитата
Espada пишет:
кто такой вамба ?
Ссылка.
Цитата
On1xS пишет:
В 0.3 мы увидим эру завершения ламоганства за счёт выставления уровня владения оружия
 
Не плохо написано.
 
Все отлично сделали. Только вот не могу понять. Видел в подводном мире летает воробей. Как его туда протиснули? Он же не входит в тонель. Поделитесь секретом smile:)
 
Цитата
w555 w55555 пишет:
идел в подводном мире летает воробей. Как его туда протиснули? Он же не входит в тонель. Поделитесь секретомsmile:)

Когда научишься хорошо летать на воробье то поймешь.
 
Цитата
w555 w55555 пишет:
Как его туда протиснули? Он же не входит в тонель. Поделитесь секретом smile:)

Если лётные навыки не позволяют залететь в тоннель то попробуй Русским народным методом "с толкача" smile:)



 
Цитата
__STi__ пишет:
крен на себя
крен вперед

Может не крен, а наклон?
Крен обозначает наклон воздушного судна по продольной оси (в бок), он может быть только правым и левым. Для обозначения наклона воздушного судна по поперечной оси (веред, назад, от себя, на себя, и тд) используется слово тангаж.
Страницы: Пред. 1 2
Читают тему (гостей: 1)